В объектно-ориентированном программировании объект - это и вещь, и действия которые над ней можно совершить.
Класс - это чертеж автомобиля.
Объект (экземпляр объекта) - это реальный автомобиль, созданный по чертежу класса.
Объекты являются уникальными представителями класса.
При выпуске каждого нового автомобиля создается новый экземпляр данного класса автомобилей.
Ваш автомобиль может иметь набор характеристик-атрибутов, таких как: цвет, размеры, скорость и набор действий-методов, которые вы можете производить над своим автомобилем, такие как: заправка, езда, остановка, ремонт.
Таким образом понятие объект - это существительное, отвечающее на вопрос: "Что это такое?"
Ответ: "Объект - автомобиль".
Свойства или атрибуты - это прилагательные. Они задают характеристики объекта, отвечая на вопросы: "Какой он? Каковы его характеристики?"
Ответ: "Красный, большой, быстрый".
Методы или функции - это глаголы. Они описывают действия, которые можно произвести над данным объектом. Они отвечают на вопрос: "Что сделать?"
Ответ: "Заправить, завести, поехать, остановить".
На основе класса, как по чертежу, возможно создание множества экземпляров объектов-автомобилей.
Действия, которые выполняются над экземпляром автомобилей, называются методами.
Свойства или атрибуты каждого экземпляра (объекта) автомобиля могут изменяться динамически под воздействием его методов. Применение метода к объекту может влиять на состояние этого объекта.
Язык программирования Objective-C имеет следующий синтаксис для применения методов к класса и экземплярам:
[object method];
В этом синтаксисе после открывающей прямоугольной скобки сначала всегда идет название чертежа-класса или название объекта - экземпляра класса, а затем (после одного или нескольких пробелов или отступов) - метод или функция данного объекта, который нужно выполнить. В конце всегда ставится закрывающая прямоугольная скобка и точка с запятой.
Но прежде, чем начать работать с объектом, необходимо его создать по чертежам класса с помощью особого метода new.
(Метод new объединяет в себе методы alloc и init.)
Представим, что у нас есть некий класс Car. Создадим по его чертежам объект myCar.
myCar = [Car new];
После того, как экземпляр автомобиля создан мы можем производить над ним все действия, описанные как методы в классе Car.
[myCar preparation];
[myCar drive];
[myCar stop];
[myCar wash];
Некоторые методы, описанные в классе Car, могут возвращать данные, в результате своего выполнения, которые вы можете сохранять в переменные.
сurrentSpeed = [myCar getSpeed];
Класс - это чертеж автомобиля.
Объект (экземпляр объекта) - это реальный автомобиль, созданный по чертежу класса.
Объекты являются уникальными представителями класса.
При выпуске каждого нового автомобиля создается новый экземпляр данного класса автомобилей.
Ваш автомобиль может иметь набор характеристик-атрибутов, таких как: цвет, размеры, скорость и набор действий-методов, которые вы можете производить над своим автомобилем, такие как: заправка, езда, остановка, ремонт.
Таким образом понятие объект - это существительное, отвечающее на вопрос: "Что это такое?"
Ответ: "Объект - автомобиль".
Свойства или атрибуты - это прилагательные. Они задают характеристики объекта, отвечая на вопросы: "Какой он? Каковы его характеристики?"
Ответ: "Красный, большой, быстрый".
Методы или функции - это глаголы. Они описывают действия, которые можно произвести над данным объектом. Они отвечают на вопрос: "Что сделать?"
Ответ: "Заправить, завести, поехать, остановить".
На основе класса, как по чертежу, возможно создание множества экземпляров объектов-автомобилей.
Действия, которые выполняются над экземпляром автомобилей, называются методами.
Свойства или атрибуты каждого экземпляра (объекта) автомобиля могут изменяться динамически под воздействием его методов. Применение метода к объекту может влиять на состояние этого объекта.
Язык программирования Objective-C имеет следующий синтаксис для применения методов к класса и экземплярам:
[object method];
В этом синтаксисе после открывающей прямоугольной скобки сначала всегда идет название чертежа-класса или название объекта - экземпляра класса, а затем (после одного или нескольких пробелов или отступов) - метод или функция данного объекта, который нужно выполнить. В конце всегда ставится закрывающая прямоугольная скобка и точка с запятой.
Но прежде, чем начать работать с объектом, необходимо его создать по чертежам класса с помощью особого метода new.
(Метод new объединяет в себе методы alloc и init.)
Представим, что у нас есть некий класс Car. Создадим по его чертежам объект myCar.
myCar = [Car new];
После того, как экземпляр автомобиля создан мы можем производить над ним все действия, описанные как методы в классе Car.
[myCar preparation];
[myCar drive];
[myCar stop];
[myCar wash];
Некоторые методы, описанные в классе Car, могут возвращать данные, в результате своего выполнения, которые вы можете сохранять в переменные.
сurrentSpeed = [myCar getSpeed];
Полезно
ОтветитьУдалить